МК на Дону, Ростов-на-Дону,
27 ноября 2013 г.
Мы позволяем себя обманывать
493 просмотра
Различного рода компании - банковские, страховые, управляющие - используют многочисленные неявные схемы отъема денег у населения.
*** Потребительский кредит возмещает другие потери банка
Хороший способ возместить свои риски придумали работники банков – навязывание дополнительных услуг. Так, «Альфа-Банк» при выдаче потребительского кредита не дает возможности отказаться от страховки. Когда настает время погашать кредит, банк выставляет требование ликвидировать задолженность и по страховке. В интернете пользователь рассказала, что с учетом страховки сумма по ее кредиту увеличилась почти на три тысячи рублей. К тому же банк навязывает свою страховую компанию - «АльфаСтрахование-Жизнь». Следующее ухищрение: документы, по которым потребитель решает, брать ли ему кредит, оформляются микрошрифтом. Еще уловка - банк навязывает дополнительную услугу «Майсефети». На пакет документов наносится наклейка, которая якобы защищает их: нашедший в случае потери знает, кому вернуть бумаги. - Это совершенно бессмысленная услуга, - считает начальник отдела изучения и контроля товарных рынков антимонопольной службы Наталья Кожемяко,- за которую надо платить, а это двойное обременение. Банк «Ренессанс Капитал» вообще не предоставлял возможности отказаться от страховки, включая в заявление на кредит условие об обязательном подключении к программе страхования. После требования УФАС он оформляет страховку отдельно. Сбербанк был признан нарушившим ст. 10 закона «О защите конкуренции в вопросах кредитования». Он перешел на выдачу кредитов только способом аннуитетных платежей, из-за чего заемщик нес дополнительныерасходы. Комиссия антимонопольной службы Ростовской области выдала банкам предписания об устранении нарушений еще в 2012 году, их законность была подтверждена судами трех инстанций в 2013 году. Только «Альфа-Банк» еще пытается доказать, что использовал в составлении документов шрифт восьмого кегля, а не мельче.
Взял ОСАГО - бери в нагрузку другие страховки
Страховые компании также используют многочисленные ухищрения. Лидером можно считать ООО «Росгосстрах» («РГС»). - Договор ОСАГО заключается только при условии приобретения дополнительных страховок, - рассказала Наталья Кожемяко. - Мы зафиксировали случай, когда 75-летнему мужчине была навязана страховка частного домовладения. Ему выписали ОСАГО только после того, как он застраховал дом. Водитель сам пожаловался в антимонопольную службу. И подобных жалоб от жителей области - 54, а еще 19 - по поводу нарушения ценового порядка. Помимо этого «РГС» применяет при оформлении ОСАГО вместо понижающего коэффициента повышающий. Страховщик нарушает правила, тем самым увеличивая сумму оплаты. - Мы сначала «РГС» предложили добровольно устранить нарушения, вынесли предупреждение, - сообщила Наталья Кожемяко. - Формально они отчитались, что отменили внутренние приказы, а наплыв жалоб от жителей области не прекратился. Два года назад служба заводила дело по другому поводу - одно исправили, другое стали нарушать. Это, скорее всего, продуманная тактика компании «Росгосстрах». По словам Натальи Кожемяко, все дела, связанные с нарушениями этой компании, находятся на стадии рассмотрения.
Элла ВАСИЛЕНКО (с сокращениями)
Вся пресса за 27 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|